Система для автоматизированного подсчета пассажиропотока «Автокондуктор»

Для автотранспортных хозяйств, осуществляющих перевозку пассажиров, компания «ЕвроМобайл» предлагает систему подсчета пассажиропотока. Решение дает малую погрешность и является простым в эксплуатац...

posadkaДля автотранспортных хозяйств, осуществляющих перевозку пассажиров, компания «ЕвроМобайл» предлагает систему подсчета пассажиропотока. Решение дает малую погрешность и является простым в эксплуатации.

Проект «Автокондуктор» был реализован нами совместно с компанией «Скай Электроникс». Его назначение — разработка решения, которое позволило бы осуществлять подсчет пассажиропотока на транспорте и интегрировалось в системы оплаты проезда. Конструктивно оно представляет собой комплект из нескольких камер, устанавливаемых на дверях, терминал по продаже билетов и панельный компьютер. Последний служит для передачи данных с камер на центральный сервер.

scema_novacom_4-7

Принцип подсчета пассажиропотока

Исходными данными для системы подсчета являются изображения, полученные с видеокамер. Посредством 3D-анализа в пассажиропотоке распознаются отдельные лица и осуществляется подсчет их количества. При этом система способна распознавать случаи, когда пассажир временно выходит из салона при посадке-высадке. За счет этого обеспечивается высокая точность подсчета. Погрешность подсчета объема пассажиропотока составляет при таком алгоритме работы всего лишь 1–3 %. В сравнении, например, с системами на базе ИК-датчиков она намного меньше. Однако качество распознавания лиц в пассажиропотоке, а соответственно, и точность подсчетов комплекса «Автокондуктор» зависит от уровня освещенности зоны наблюдения и наличия в ней отражающих поверхностей, создающих дублирование изображений.

Особенности трекера GNS-GLONASS v. 4.7

Для передачи на сервер данных подсчета пассажиропотока используется трекер GNS-GLONASS v. 4.7. При активации он автоматически подключается к системе ГЛОНАСС/GPS. При подсчете пассажиропотока он дополнительно определяет положение транспортного средства на маршруте, передает сведения о вошедших и вышедших пассажирах, количестве проданных билетов. За счет этого он однозначно позволяет выявить несоответствия в объеме пассажиропотока и внесенных средств за оплату. Передача данных с системы подсчета на сервер осуществляется по организованному каналу GPRS, которого вполне достаточно для качественной транспортировки собранной информации. Система подсчета может работать с любым числом камер, установленных для фиксации пассажиропотока. В системе также предусмотрена возможность записи видеоряда на съемный внешний накопитель. Дополнительно можно разместить камеры для контроля дорожной ситуации.

Система подсчета пассажиропотока и CAN-модуль

Система подсчета пассажиропотока может комплектоваться трекером GNS-GLONASS v. 4.7 с модулем CAN-LOG, что существенно расширяет ее возможности. Это связано с тем, что по CAN-шине передается огромный поток данных, в частности пробег, нагрузка на ось, температура двигателя, давление в тормозной системе и другая информация об авто. Соответственно, трекер GNS-GLONASS v. 4.7, помимо основной задачи по подсчету пассажиропотока, может быть полезен для удаленного мониторинга состояния транспортного средства. Более того, такое решение снижает трудоемкость монтажа и эксплуатации отдельно устанавливаемых систем телеметрии. Для техники на гарантии предусмотрен способ подключения модуля с помощью считывателя CAN-Crocodile.

Производитель предлагает модели CAN-трекеров для большинства моделей транспорта. Сейчас в этом списке более 600 моделей авто легкового и легкого коммерческого класса, 85 — грузового и 133 вида сельхозяйственной и строительной техники.

Параметры транспортного средства, которые может считать трекер:

  • уровень безопасности;
  • состояние замка зажигания;
  • наличие ключа в замке зажигания;
  • состояние штатной сигнализации;
  • уровень топлива в баке;
  • обороты двигателя;
  • состояние дверей;
  • время работы двигателя (тотал);
  • полный пробег;
  • расход топлива (тотал);
  • температура двигателя;
  • скорость движения;
  • нагрузка на ось.

Для считывания этих параметров достаточно подключить трекер к бортовой системе транспортного средства и активизировать CAN- LOG на шине данных. Отображение результатов производится на персональном терминале или сервере типа Wialon. Следует учитывать, что передаваемая информация отображается в виде списков ID параметров по протоколу NovacomGnsExtended.

Приобрести систему подсчета пассажиропотока, в том числе со встроенным модулем CAN, можно уже сейчас. Созвонитесь с менеджером по указанным на сайте контактным телефонам. Доставка осуществляется по всей России. Ее отличают низкие тарифы и оперативность: не более 5 суток в любой регион.

Мы не только поставляем оборудование систем подсчета пассажиропотока, но и оказываем помощь по его монтажу и настройке. Более того, мы готовы доработать решение с учетом специфики транспортных средств клиента.

Стоимость оборудования комплекса подсчета пассажиропотока зависит от модели авто, объема поставки, суммы заказа и статуса клиента в программе лояльности компании.