ЦБК (Центральный бортовой компьютер)

Производитель: ЕвроМобайл

Центральный бортовой компьютер - это собственная разработка нашей компании. Решение предназначено для объединения всех данных, собираемых с транспортного средства в единое окно. Центральный бортовой компьютер - это мозг вашего автобуса, который позволяет управлять транспортным средством и целым автопарком из одного окна. 

ЦБК необходим интеграторам, перевозчикам, владельцам автопарков, инженерам бортового оборудования или специалистам рынка транспортной телематики. 

ЦБК доступен для тестирования и внедрения!

Центральный бортовой компьютер (ЦБК) – комплексный продукт, позволяющий решить самые различные задачи на пассажирском транспорте. ЦБК - собирает в единое окно все данные со всех систем, установленных на транспортном средстве, и передаёт их на сервер для дальнейшего анализа. 

В бортовой компьютер интегрированы системы:

  • Связи и позиционирования
  • Двустороннего взаимодействия Водитель-Диспетчер
  • Информирования пассажиров о движении по маршруту
  • Подсчёта пассажиров для определения статистики по пассажиропотоку.

ЦБК как «спрут» охватывает все системы бортового оборудования для организации централизованного мониторинга и обслуживания подсистем.

Основная задача ЦБК – повысить эффективность использования систем, упростить взаимодействие водителя с ними, снизить время простоев из-за возникновения неисправностей подсистем оборудования.

Это достигается благодаря агрегации в едином интерфейсе функций управления, мониторинга, диагностики и настройки всех подсистем бортового оборудования.

Собственное ПО для центра мониторинга, а также возможность интеграции с уже действующими системами позволяет получить комплексную картину работы бортового оборудования на транспортном средстве прямо на рабочем месте, посредством системы автоматизированных рабочих мест.

Многопользовательский доступ

В ЦБК реализована модель разграничения прав доступа для различных ролей. В базовой версии выделены три роли:

  • Водитель
  • Инженер по бортовому оборудованию (БО)
  • Управляющий парком ТС

Для разных ролей предусмотрен разный набор информации. Например, инженер по БО может получить данные по работоспособности всех систем нажатием одной кнопки и сформировать Акт выпуска ТС на линию с указанием замечаний в автоматическом режиме.

Водитель имеет доступ только к тем элементам управления, которые нужны в рабочем процессе:

  • Управление автоинформатором
  • Вывод камер и переключение между ними (предусмотрены сценарии автоматического переключения видов и расположение камер на виртуальной схеме транспортного средства)
  • Включение\выключение микрофона
  • Работа с одним микрофоном для связи с пассажирами и с диспетчером. 

Связь

ЦБК выступает единым центром связи для всей телеметрической информации. В нем накапливается и преобразуется информация от различных систем для передачи в центр мониторинга.

Возможна реализация любых алгоритмов: от прозрачной передачи данных в протоколе подсистемы, до передачи настроечной информации.

Связь осуществляется по беспроводным каналам, с возможностью резервирования в случае потери сигнала.

Соединение с сервером защищено посредством шифрования. 

Управление

Управление на борту ТС реализовано с помощью 10.1 дюймового сенсорного экрана высокой контрастности. Интерфейс управления единый для разных ролей и создан с учетом специфики выполнения транспортной работы. Уделено внимание специфике исполнителей, кнопки и информационные поля выполнены крупно, промахнуться невозможно. Все ключевые органы управления вынесены на главное окно.

Не всегда есть возможность осуществлять управление на борту, особенно в процессе движения ТС. Поэтому нами разработана система удаленного управления, мониторинга и конфигурации подсистем. При этом все команды верифицируются, критически важные команды требуют подтверждения выполнения посредством пароля доступа.

Концепция

Наш богатый опыт в установке и эксплуатации систем бортового оборудования помог нам понять, что зачастую, то, что полезно для пассажиров и городского хозяйства, несет дополнительные заботы эксплуатирующим предприятиям и производителям техники.

При создании Центрального бортового компьютера мы руководствовались тем, чтобы сделать комфорт пассажиров лёгким в обслуживании и при помощи единой точки управления жизненным циклом оборудования снять негативное отношение перевозчиков к большому парку бортового оборудования на ТС.

Внедрение нашего решения позволит ускорить и удешевить сервис бортового оборудования, а также сократить затраты на поддержание его в рабочем состоянии.

Модульность и масштабируемость

Являясь законченным решением, ЦБК позволяет наращивать функционал под конкретные требования. Мы готовы создавать и поддерживать различные версии продукта, подключать дополнительные системы, реализовывать модульную структуру оборудования.

Центральный бортовой компьютер от «ЕМ Инжиниринг» уже принял участие в различных международных выставках и получил от пользователей самые положительные отзывы:     

Участие в выставках:

Частотный диапазон
1x LTE mPCIe, 2 SIM (опционально) или внешний модем
Напряжение питания, В
9...36 В постоянного тока
Габариты, мм
180 x 180 x 50
Дисплей
Да
Рабочая температура
-40°C...+70°C
RS485
1x DB-9 RS-422/485
RS232
2
Ethernet 10/100
1 x RJ45 10/100/1000 Fast Ethernet с LED
Вес, гр
1700
USB
1х USB 3.0; 2x USB 2.0
Дискретных входов
3
Дискретных выходов
3
Голосовая связь
Да
ГЛОНАСС/GPS
Да
Тип антенного разъёма
SMA