Оснастили информационно-коммуникационными комплексами пассажирские автобусы МАЗ-203.945 LNG в Санкт-Петербурге

Компания «ЕвроМобайл» внедрила информационно-коммуникационный комплекс в пассажирские автобусы Санкт-Петербурга. Это оборудование отличается многофункциональностью и делает пассажирские транспортные средства «умными» или «подключёнными».

Город
Санкт-Петербург
Рынок
Транспорт

В «ЕвроМобайл» обратились представители ОАО «Минский автомобильный завод» с целью разработать и внедрить с минимальными вложениями и в максимально сжатые сроки информационно-коммуникационные системы в обновленные автобусы МАЗ-203.945 LNG, которые работают на сжиженном природном газе. Данный автобус относится к низкопольным пассажирским транспортным средствам и был произведен в Белоруссии для эксплуатации в Колпинском автобусном парке СПб ГУП «Пассажиравтотранс», одном из старейших автопредприятий Санкт-Петербурга, недавно отпраздновавшее 65 лет со дня основания.

Согласно разработанному компанией «ЕвроМобайл» проекту, транспортное средство было оснащено:

  • системой видеонаблюдения, в которую входит: 10 купольных IP-камер, передающих изображение в высоком разрешении (5 из них смонтировано в салоне);
  • систему контроля потока пассажиров — 3 датчика, работа которых базируется на интеллектуальном распознавании видеообразов;
  • систему информирования пассажиров об остановках и маршруте автобуса с возможностью централизованного управления видеоконтентом (новостями, сообщениями, оповещениями, видеороликами);
  • систему голосовой связи, обеспечивающую передачу данных через GSM-сеть со встроенной адресной книгой разрешенных номеров (имеет отдельный динамик для шофера).

Главная цель, которой задались инженеры «ЕвроМобайл» — реализовать надежный сбор всех данных, которые транслируются по различным протоколам и каналам, при этом — сформировать их единый поток и затем максимально просто анализировать полученную информацию. Решить эту задачу помогает ЦБК (центральный бортовой компьютер), который представляет собой уникальный аппаратно-программный комплекс, разработанный экспертами «ЕвроМобайл». ЦБК позволяет получать информацию с каждого периферийного бортового устройства транспортного средства и отправлять ее на сервер транспортного парка.

Функционирование ЦБК базируется на трехуровневой системе:

  • Шофер.
  • Бортинженер.
  • Администратор.

Физически ЦБК представляет собой ПК (промышленный компьютер), размещенный в корпусе форм-фактора, разработанного специально для эксплуатирования на борту различных автомобилей, автобусов и прочего автотранспорта. Периферийное оборудование (стенд для информирования пассажиров, микрофон, усилитель звука (УЗЧ — усилитель мощности звуковой частоты), датчик пассажиропотока и т. п.) подключается к этому компьютеру посредством протоколов передачи данных RS-485 или Ethernet.

На программном уровне — ЦБК — это специальное программное обеспечение (ПО) «Платформа ЕМ.Т», отличающееся простым и понятным пользовательским интерфейсом для работы со всеми узлами системы. Так, оператор ЦБК может работать с комплексом оборудования посредством тачскрина (сенсорного дисплея), который и обеспечивает доступ ко всему функционалу ПО.

Программное решение «Платформа ЕМ.Т» было создано экспертами из «ЕвроМобайл» и главная его задача — простое управление всеми устройствами, присутствующими на борту автобуса, из единой оболочки. В общей сложности, ПО включает 7 модулей и, при необходимости, может масштабироваться для настройки под решение конкретных задач.

Новенький экологичный МАЗ уже курсирует по городским маршрутам Санкт-Петербурга и пассажиры хвалят этот автобус за его яркий, привлекательный внешний вид, сочное информационное табло и высокую степень информативности транслируемых данных. Двигатель транспортного средства работает на газомоторном топливе, что позволяет свести к минимуму негативное влияние выбросов на окружающую среду.

Стоит заметить, что ввиду присутствия в комплексе оборудования ЦБК, все устройства для видеонаблюдения, исследования потока пассажиров, голосовой связи, вывода необходимых данных на световое табло и мониторы функционирует в полной синхронности. Более того, инженеры «ЕвроМобайл» полностью исключили необходимость настройки разрозненных аппаратно-программных решений в рамках своего информационно-коммуникационного комплекса, поэтому все устройства при подключении будут работать как единое целое, постоянно синхронизируя все получаемые данные.

«ЕвроМобайл» предлагает высокотехнологичные решения для общественного транспорта с 2014 года. Инженеры компании разрабатывают системы, используемые для удаленного контроля и управления пассажирскими (и не только) транспортными средствами. Кроме того, «ЕвроМобайл» — один из известных в России и странах СНГ интеграторов и дистрибьюторов М2 М/IoT-продуктов на базе технологий ГЛОНАСС, GPS, GSM, LoRa, NB-IoT. Компания принимает активное участие в программе «Умный город» и успешно внедряет новые решения для автотранспорта в Москве, Сочи, Калининграде, Твери, Братске, Симферополе, Санкт-Петербурге. Специалисты «ЕвроМобайл» предлагают такие беспроводные транспортные IT-решения, как: системы видеонаблюдения, контроля пассажиропотока, системы информирования, медиасистемы, комплексы оперативной связи с диспетчерским центром, решения в рамках проекта «Говорящий город» и т. д.

Программное решение «Платформа ЕМ.Т» — разработка «ЕвроМобайл», которая включает следующие 7 модулей:

  • Авторизация и разграничение прав. Позволяет организовать многопользовательский доступ с разграничением прав для определенных пользовательских групп. Поддерживает работу с разными ролями пользователей системы и структурой контрагентов компании.
  • Работа с маршрутами. Импорт маршрутов из государственных ГИС с их дальнейшей удобной корректировкой прямо на карте или в виде подробного списка. Удобный и понятный редактор маршрутов, поддерживающий ручное или автоматическое (на основе карты) создание остановок, добавление видео- и аудиоданных.
  • Диспетчеризация. Слежение за перемещением транспортных средств, контроль интервалов, отправка сообщений и обеспечение двухсторонней голосовой связи шофера и диспетчера.
  • Диагностика транспортных систем. Понятный и простой пользовательский интерфейс, позволяющий следить за бортовыми системами и контролировать их работоспособность.
  • Видеонаблюдение. Контроль происходящего в салоне и за его пределами в режиме реального времени, функция поиска по: местоположению, конкретным событиям, времени и дате, транспортному средству и прочим параметрам.
  • Учет пассажиропотока и работа с информацией. Простой и понятный пользовательский интерфейс, графическое представление, предоставление отчетной документации согласно с ГОСТом Р 54723 219.
  • Интеграция стороннего оборудования. Возможность интеграции оборудования с необходимыми сторонними устройствами посредством: XML, MQTT, TML, REST API, GTFS.
Перечень оборудования приведён в качестве примера и может отличаться от реализованного проекта: