Novacom GNS-GLONASS 5.0 TML: полный контроль пассажироперевозок

ГЛОНАСС/GPS-трекер Novacom GNS-GLONASS 5.0 TML разработан на основе зарекомендовавшей себя платформы GNS-GLONASS 5.0 с целью максимально удовлетворить потребности транспортных компаний.

ГЛОНАСС/GPS-трекер Novacom GNS-GLONASS 5.0 TML разработан на основе зарекомендовавшей себя платформы GNS-GLONASS 5.0 с целью максимально удовлетворить потребности транспортных компаний, занимающихся наземными пассажирскими перевозками. Данная аппаратная платформа была выбрана из-за большого количества внешних интерфейсов, позволяющих подключить широкий спектр внешних устройств (соответствия приказу №285 Министерства Транспорта РФ), и использования современного навигационного и связного модуля. Базовая модель доработана с учетом пожеланий пассажирских перевозчиков и на данный момент поддерживает следующие функции:

  • контроль открывания дверей;
  • контроль уровня топлива;
  • двухстороннюю связь «Диспетчер-Водитель»;
  • тревожную кнопку;
  • интеграция с системой СЭКОП, г. Санкт-Петербург (на данный момент, находится в реализации)
  • считывание данных с карт RFID;
  • идентификация водителя по ключу I-Button.

Рисунок1_1

Уникальной особенностью прибора является возможность передавать данные на 2 сервера сразу. Эта функция удобна тем, что информация может передаваться на сервер перевозчика и контролирующего органа одновременно. В частности, в прибор интегрирован протокол взаимодействия с АСУ ГПТ, работающей в ГКУ «Организатор перевозок» г. Санкт-Петербурга. Работа прибора с АСУ ГПТ успешно протестирована совместными усилиями специалистов компании «ЕвроМобайл», Global Position, CSB и ГКУ «Организатор Перевозок». Вторым протоколом по умолчанию является открытый протокол GNS Extended, который поддерживается практически всеми известными ПО для мониторинга, такими как Wialon, Omnicomm Online, Fort Monitor, Navixy Server, ПИЛОТ, Geostron, Скаут-Платформа. Такое решение позволяет избежать межсерверного взаимодействия, что в свою очередь, снижает затраты на эксплуатацию и существенно повышает отказоустойчивость системы в целом. Это происходит за счет исключения из цепочки доставки данных на сервер контролирующего органа лишнего серверного оборудования и дополнительного канала передачи информации.

В приборе установлен современный навигационный ГЛОНАСС/GPS-модуль НАВИА ML8088sE. Этот модуль включен в Государственный реестр средств измерений (регистрационный номер 50034-12), что гарантирует максимально точные данные о местоположении транспортного средства.

Достоверность и точность навигационной информации крайне важна для компаний, осуществляющих муниципальные перевозки: на основе этих данных перевозчики получают субсидии. В случае невозможности передачи данных на сервер (например, из-за отсутствия покрытия GSM-сети) прибор записывает информацию во внутреннюю энергонезависимую память и при первой возможности передает информацию на сервер методом FIFO. Кроме того, если трекер не может связаться с основным сервером, информацию можно передать на резервный. В случае отсутствия внешнего питания, трекер работает от встроенной АКБ (емкость 1600 мАч), которой хватает на 9 часов интенсивной работы.

Еще одной особенностью Novacom GNS-Glonass 5.0 TML является усиленная защита прибора от скачков напряжения. Благодаря внешнему блоку защиты, трекер без последствий переносит скачки напряжения в диапазоне от -250 В до +250 В. Блок защиты фильтрует помехи наносекундной и микросекундной длительности и отключает выходное напряжение при превышении уровня входного напряжения 32 В. Таким образом, на выходе устройства защиты, если реле-регуляторы выйдут из строя, выходное напряжение будет близко к 0 В. Этим описываемый блок отличается от большинства присутствующих на рынке устройств защиты, выполняющих функцию стабилизаторов-ограничителей выходного напряжения. В результате он не нагревается при перенапряжении на входе, не генерирует помех и не выходит из строя.

Для повышения безопасности перевозок в Novacom GNS-Glonass 5.0 TML реализована поддержка совместной работы с автомобильными 3G/4G 4-х канальными видеорегистраторами Armavision. Такой комплекс позволяет контролировать ситуацию на дороге, в кабине и салоне транспортного средства. Информация с камер видеонаблюдения сохраняется на жесткий диск видеорегистратора по нескольким сценариям:

  • постоянно;
  • при включении зажигания;
  • по сигналу Novacom GNS-GLONASS 5.0 TML;
  • по сообщению диспетчера.

Рисунок2

Также видеопоток с камер отображается на дисплее водителя и на рабочем месте диспетчера в режиме онлайн. По запросу диспетчера по каналам 3G/4G или Wi-Fi может быть получен видеопоток с жесткого диска, установленного в видеорегистраторе.

Для учёта пассажирапотока Novacom GNS-Glonass 5.0 TML интегрирован с системой «Автокондуктор».
  scema_novacom_4-7

Система отличается минимальной погрешностью, невысокой ценой и простотой монтажа. Отличием от большинства подобных систем является следующий принцип работы: данные о количестве пассажиров система получает от компьютера, который проводит 3D анализ изображений с видеокамер. Такой подход позволяет сократить уровень погрешности учета до 1-3%, а также не подвержен воздействию температурного фактора. «Автокондуктор» производит автоматический подсчёт числа пассажиров и передачу информации на сервер/ПК. Сейчас распространены инфракрасные датчики, которые монтируются на каждую дверь транспортного средства. Точность таких датчиков гораздо ниже, а главное – они не учитывают временный выход пассажира из салона.

Специалисты Novacom Wireless постоянно ищут новые решения, с помощью которых смогут облегчить и оптимизировать работу пассажирских транспортных компаний. Поэтому список опций и возможностей данного узкоспециализированного прибора существенно расширится.

©Дмитрий Гамов, dg@euroml.ru