От аппаратных ключей к облаку: как Thales Sentinel ускорил цифровую трансформацию производителя измерительных систем

Заказать решение

От аппаратных ключей к облаку: как Thales Sentinel ускорил цифровую трансформацию производителя измерительных систем

Решаемые задачи

Как это работает

Проектировщик ежегодно выдает сотни лицензий и тысячи обновлений лицензий на программные продукты. В связи с ростом клиентской базы и все более модульной структурой программного обеспечения компании потребовалась единая стратегия управления лицензиями, которая позволила бы справиться с операционными сложностями и обеспечить эффективность. Ключевые цели включали:

  1. Продолжение надежной защиты своего программного обеспечения
  2. Сокращение инженерных нагрузок
  3. Унификацию лицензирования по всем линейкам продуктов.

Для решения этих задач компания стремилась объединить несколько систем в рамках одной структуры лицензирования. Чтобы удовлетворить эту важную потребность, в 2023 году компания перешла на облачную систему управления правами, хостинг и эксплуатацию которой обеспечивает Thales, что позволило клиенту передать обновление и обслуживание системы на аутсорсинг. Кроме того, благодаря добавлению софтовых лицензий наряду с аппаратными компании удалось повысить лояльность конечных пользователей (а для компании-дистрибьютора, конечно, и прибыль).



Описание

Thales — мировой лидер в области кибербезопасности, помогающий самым надежным организациям защищать критически важные приложения, данные, идентификационные данные и программное обеспечение в любом месте и в любом масштабе. Благодаря интегрированным платформам Thales клиенты получают наилучший опыт в борьбе с рисками, защищаются от киберугроз, осуществляют ЛикБез в соответствии с нормативными требованиями и ежедневно предоставляют надежные цифровые услуги миллиардам потребителей.

В данной статье речь пойдёт о крупной европейской компании, которая производит высокоточные измерительные системы и эталоны для промышленности, в основном для контроля геометрии деталей в аэрокосмической, автомобильной и энергетической сферах. Не так давно она оптимизировала развертывание программного обеспечения с помощью Thales Sentinel.

Пользуясь продуктами Талес с 1996 года, компания добавила программные лицензии и перешла на облачное управление правами.

Являясь пионером в области безопасного развертывания программного обеспечения и управления лицензиями с 1996 года, компания-проектировщик использовала аппаратные ключи лицензий Sentinel Hardlock, HASP и LDK (Licensing Development Kit) для защиты интеллектуальной собственности и предотвращения несанкционированного доступа. В то же время Thales поддерживает и материнскую компанию в Швеции в ее деятельности по слияниям и поглощениям, централизованно консолидируя процессы лицензирования и предоставления прав.


Возможности

Инженеры службы поддержки Thales поддерживали постоянную прямую связь с клиентом, что обеспечило быструю адаптацию и выполнение индивидуальных рекомендаций для проектировщика. В перспективе материнская компания планирует объединить лицензирование “дочки” со своей существующей системой управления правами, которая использует Thales Sentinel EMSaaS. Включив продукты дочерней компании в свою версию Sentinel EMSaaS, головная компания холдинга расширит возможности монетизации своего портфеля за счет централизованного

Для героя нашей статьи надежные и гибкие решения Sentinel в области лицензирования оказались незаменимыми в процессе перехода от устаревшей защиты оборудования к современной, эффективной и ориентированной на клиента модели, основанной на программном обеспечении. 

«Используя единую систему лицензирования Sentinel, мы имеем все возможности для безопасного и эффективного продолжения расширения нашего бизнеса в области программного обеспечения», — заявил Кале. «Мы добились успеха с Sentinel, и мы рады быть частью этого процесса».

Эффект от внедрения

Thales Sentinel помог компании-проектировщику повысить безопасность, обеспечить соблюдение нормативных требований и заложить основу для масштабируемых бизнес-моделей в сфере программного обеспечения. Используя веб-сервисы Sentinel, они смогли интегрировать экземпляры Sentinel, обеспечив сквозную автоматизацию и более быстрое решение проблем по линии технической поддержки. Так, например, обновление пользовательских лицензий можно было обрабатывать без необходимости прямого взаимодействия с клиентами, что значительно сократило количество обращений в службу поддержки. Клиенты получили следующие преимущества от бесперебойного жизненного цикла:

  1. Пробные лицензии могут выдаваться максимально быстро, а переход на платную постоянную версию происходит автоматически.
  2. Обновления программного обеспечения поставляются автоматически.
  3. Просроченные лицензии обрабатываются посредством продления и обновления, а соблюдение ЛСКП обеспечивается с помощью контроля версий и срока действия.
  4. Защита программного обеспечения продолжается с помощью обфускации.

Sentinel Envelope, предотвращающей реверс-инжиниринг и пиратство.

«Переход на лицензии программного обеспечения Sentinel позволил нам оптимизировать операции в больших масштабах», — отметил Андреас Кале, директор по техническому обслуживанию и поддержке компании-проектировщика.