Полная свобода передвижений для людей с ограниченной мобильностью

Заказать решение

Полная свобода передвижений для людей с ограниченной мобильностью

Система «Говорящий город»: создание доступной и комфортной городской среды при помощи цифровых технологий

Решаемые задачи

Как это работает

«Говорящий город» — система радиоинформирования и звукового ориентирования, повышающая доступность городской и транспортной инфраструктуры. C её помощью люди с ограниченной мобильностью могут самостоятельно передвигаться в городской среде: незрячие и слабовидящие, люди с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды-колясочники, пожилые люди, представители других маломобильных групп населения и инватуристы.

Инфраструктурное оборудование системы состоит из радиопередатчиков и подключённых к ним звуковых маяков. Данное оборудование устанавливается на общественном транспорте и его остановках, на надземных и подземных переходах, снаружи и внутри зданий любого назначения.

На пешеходных переходах устанавливаются устройства звукового и голосового сопровождения зеленого сигнала пешеходного светофора с сигналом ориентации — «ТРИОЛЬ».

Схема работы системы "Говорящий город"

Пользователи взаимодействуют с системой при помощи смартфонов с бесплатным приложением «Говорящий город» или специализированных кнопочных абонентских устройств (сокр. — АУ). 

Для взаимодействия с системой пользователям не требуется постоянное подключение к Интернету. Средняя дистанция устойчивого обмена данными между радиотрансивером и устройством пользователя — 15 метров.

Описание

Возможности

Если транспорт оборудован системой, то:

  • - Незрячие, слабовидящие и пожилые люди с проблемами зрения смогут самостоятельно понять, какой транспорт подошел к остановке, его направление движения и где у него дверь; также они смогут заранее  предупредить водителя о своей посадке и намерении выйти на следующей остановке.

  • - Люди с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды-колясочники, смогут узнать оборудовано ли транспортное средство низким полом и устройством для инвалидной коляски; смогут заранее предупредить водителя о своей посадке и намерении выйти на следующей остановке.

  • - Инватуристы смогут получить всю необходимую информацию на своем языке.

Эффект от внедрения

  • Улучшение качества городской среды.
  • Повышение доступности городской и транспортной инфраструктуры.
  • Снижение количества ДТП с пешеходами.
  • Повышение туристической привлекательности отдельного объекта, города или региона.
  • Снижение уровня распространения COVID-19.
  • Улучшение имиджа организации, города или региона посредством использования «умных» технологий.

Статистика по внедрению

Санкт-Петербург — 95% трамваев и троллейбусов — 1420 ед., все трамваи частной сети «Чижик» — 23 единицы, 900 автобусов.
Краснодар — 150 автобусов, 166 троллейбусов и 171 трамвай.
Сочи — 272 автобуса.
Ростов-на-Дону — 140 автобусов.
Пермь — 140 единиц общественного транспорта: автобусы и трамваи.
Севастополь — 200 троллейбусов.
Москва — 50 трамваев.
Челябинск — 30 трамваев.

А также ряд транспортных средств и остановочных павильонов в Альметьевске, Армавире, Ейске, Ижевске, Новокузнецке, Новороссийске, Таганроге и Улан-Удэ.